Реклама

Хочешь быть веб-разработчиком?

Хочешь быть веб-разработчиком?

Ура, я выспался и теперь я попытаюсь описать впечатления по прошедшему месяцу. Чем я занимался и где я был  Наверное, вы уже заметили этакую странность в названии статьи, потому что она не описывает не разработку, не то как анализировать работу своих сайтов и тому подобное, предостеречь против чего-нибудь я тоже не пытаюсь, а просто мне стало интересно исследовать результаты по прошедшей работе.

Наткнулся я на них совсем случайно, потому что никому бы и в голову не пришло просмотреть статистику посещаемости ресурса с учетом запрета индексации и работы только по техническим ссылкам – получается смотреть на результаты посещаемости среди двух разработчиков? В общем скажу так – было очень неожиданно увидеть такие результаты!

Из-за чего эта вся возня? – Закончили мы с BrainRaider (Владимир) и M-Style (Дизайн, Микаэль), оба когда то очень давно писались на прошлой версии KDPsite.ru, проект онлайн бронирования квартир, отелей и тому подобного (система довольно таки объемная и требующая многого от разработчиков). По сути разработка основная шла начиная приблизительно с 10 мая и по 29, перед этим подготовка, дизайн, заказ хостинга, доменов. Как можно было сделать такие цифры с двух рабочих компьютеров – ума не приложу, но данные остаются данными, итак вот:

Проект и у меня и у BrainRaider’a далеко не первый, так что кто знает какие цифры были на других. Теперь то они есть, и можно будет брать на заметку обзор статистики работы и сравнивать с собственными ощущениями по проекту, складывая это все можно будет более рационально рассчитывать темпы разработки, что есть полезная штука. Еще вот тут несколько интересных графиков за период разработки, например интенсивность посещаемости по дням недели:

Как видно в начале недели работа тяжко дается, но стабильно, во второй половине так сказать уже нельзя. Так что если браться за работу – то с максимальным размахом, но лучше с четверга по воскресенье, остальные дни можно отложить на отдых. Естественно тут нужно не забывать, что еще есть и основная работа и она тоже влияет на темп разработки сторонних проектов. Хотя данные за субботу меня ну очень удивляют, потому что работа основная проводилась по выходным – а тут на первом месте все таки четверг. Дальше больше – график посещаемости по часам:

Сразу можно сказать –  работа велась круглые сутки, апогей мышления наступал днем и в 23:00. Статистика усреднена за месяц. Так вот если провести под этим всем черту, то мы открыли 205 сессий, 424264 страниц посещено, 645052 хитов сделано и общий траффик составил 1.26 ГБ. Страшные цифры получились! Что касается посещения отдельных скриптов и различных файлов, то эту статистику я не могу предоставить – во первых она бесполезна для оценки читателем ситуации, во вторых конфиденциальна, так она останется за кадром.

Что я попытался дать читателю?

Когда нибудь встречали ситуацию о неопределенности сроков только потому что исполнитель не может правильно рассчитать свои возможности, хотя, допустим, является далеко не глупым человеком. Если да, то анализ своих действий в этом случае поможет устранить эту ситуацию.

Заказчик не любит вещи такие как: “Ну я не знаю, может пол месяца, а может месяц, а еще я не знаю сколько это будет стоить“. Так вот если брать как отправную точку эти графики + статистику посещаемости отдельных директорий/скриптов/файлов – можно высчитать сколько времени уходит на разработку технологии той или иной сложности, что в свою очередь дает возможность правильно определять сроки разработки и не зашиваться в последние дни перед сдачей. Так что настоятельно рекомендую пользоваться статистикой посещаемости во время разработки.

Кстати, в примерах были показаны данные из системы Awstats – очень распространенный менеджер у многих хостеров. Я пользуюсь тремя хостингами – на всех трех он есть.

+1
Пин
Рассказать друзьям
Поделится в ОК
Отправить

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*