Реклама

Прерванный полет Юрия Гагарина. Версии и факты гибели первого космонавта

Прерванный полет Юрия Гагарина. Версии и факты гибели первого космонавта

Интерес к трагической гибели Гагарина идет волнами: то спадает, то возникает вновь. Причем наблюдается какая-то особая тяга людей к самым невероятным версиям. Отчего так? Может быть, повседневные тяготы жизни, будничная серость ее, доводящая до ощущения безысходности, порождают тягу к чему-то иррациональному, вызывают желание уйти от жизненных реальностей?

Авторы новых версий настойчиво требуют их признания, распространяют всяческие слухи, один из них пошел по Москве, а потом и по всему Союзу. Якобы Гагарин не погиб во время полета, а был «упрятан» Брежневым в психиатрическую больницу. Попал он туда, по одной версии, из-за конфликта, разыгравшегося между ним и Брежневым на каком-то приеме: Гагарин, мол, выплеснул в лицо Брежнева бокал шампанского….

Все это выдумки от начала до конца: к несчастью, Гагарин погиб 27 марта 1968 года, и это — установленный факт. Но слухи не утихают, появляются новые якобы научные версии — теперь уже о причинах авиакатастрофы. Например, такая: самолет Гагарина и Серегина потерпел аварию из-за воздействия атмосферного электричества. По одной из версий, у Серегина было плохо со здоровьем. Он умер в полете, и это послужило причиной катастрофы.

… Год 1961 — полет Ю. А. Гагарина в космос. Весь мир рукоплещет, встречи с президентами и премьер-министрами, с учеными и выдающимися писателями, фото в самых известных печатных СМИ. Юрий Алексеевич обнаруживает, что есть как бы два Гагарина. Один — тот герой, что на фото, которому на приемах по-прежнему готовы оказывать почести. И другой — желающий жить обычной жизнью. Волею судьбы он оказался на вершине, откуда увидел не только заоблачные высоты, но и страшные беды, боль сотен и тысяч простых людей.

Он встречался с простыми людьми, пытался помочь. Но мог, к сожалению, не очень многое.

Самоубийство

В самоубийстве именно в 1968 году не было никакого смысла. Как раз в последние «учебные» годы Гагарин обрел то, чего ему так не хватало прежде, как это ни парадоксально звучит, — уверенность в правильности своего выбора. Он нашел дело, которым ему нравилось заниматься и в котором он, судя по всему, увидел смысл своей дальнейшей жизни.

За полтора месяца до своей гибели Юрий Алексеевич защитил диплом. Он тогда убедился, что подвиг его не был делом случая, что он вправду способен к сложнейшей творческой работе. И, значит, есть чем жить дальше: В 27 лет он стал самым знаменитым человеком Земли. И он же писал: «Не хочу быть живым памятником…».

Лже-Гагарин

В 80-х годах в Москве появился человек, который выдавал себя за Гагарина. Внешне этот человек был совсем не похож на Гагарина, но не тушевался, не скрывался, наоборот — явно стремился встретиться с космонавтами, бывал там, где мог встретить космонавтов или что-нибудь узнать о космонавтике. Версия его была такой: он — спасшийся Гагарин, катапультировался, лежал без сознания, его подобрали, почему-то сделали пластическую операцию лица.

Кое-кто из космонавтов и людей, хорошо знавших Юрия Алексеевича, встречался с этим человеком, но Гагарина в нем не признал…

Потом он пропал. Рассказывали, что этот человек, лже-Гагарин, был на учете в психиатрической лечебнице. Возможно, выдавать себя за первого космонавта было его манией, все остальное: голос, мимику, довольно обширные знания по космонавтике — он вполне мог приобрести усиленной подготовкой. В медицине такие случаи хорошо известны.

2 Комментарии

  1. К сожалению, авторы материала понятия не имеют, о чём пишут. На ручках управления обоих кабин самолёта нет следов рук пилотов. На всех МиГ-15УТИ серёгинского полка стояли бароспидографы к-2-59 ( тогдашний САРПП). Куда делась лента этого прибора, задокументировавшая высотно-скоростной профиль и продолжительность полёта? Пожара после падения не было. Это бывает только при пустых фюзеляжных топливных баках, заглохшем двигателе и севших аккумуляторах. Агрегаты самолёта находили в районе 2 — 5 км по курсу полёта. При пикировании и штопоре все железки лежат в круге ф=300м. Курс 320 град никак не на аэродром в Чкаловской, а на Александров. От самолёта нашли 96% веса, а от пилотов 25% и это без пожара! От остекления кабины нашли 30% веса, а правую законцовку крыла не нашли вообще. Катапультное кресло Серёгина было в кабине, а Гагаринское висело на дереве, гораздо дальше 300м. Парашют Серёгина нашли сразу, а парашют Гагарина был найден только через несколько дней и в развернутом виде. Наличие кусочков кожи, части волосяного покрова и ушной раковины не может служить доказательством гибели человека, ибо это всё не жизненно важные органы. Ни на одной вещи Гагарина, найденой в месте трагедии нет следов крови. При разрушении тела так не бывает. Топливорегулирующая аппаратура двигателя находилась в положении взлётного режима, обороты по тахометру 10 040 (на 2260 меньше взлётных) температура сопла 0 град, а лопаток турбины, как при оборотах 8700. Это могло быть только при заглохшем двигателе в режиме выбега ротора по инерции с оборотов 12300 (взлётных) до 1850 (авторотации). Части двигателя остывают неравномерно и тогда температура лопаток турбины не пропорциональна оборотам. Про краник Кузнецова И.И. Сей учёный муж, к сожалению, не удосужился понять, что значит герметизация кабины, и как она происходит на ероплане SС-102 (МиГ-15УТИ производство завода «ВОДОХОДЫ» ЧССР). Начнём с того, что ероплан, в отличие от КА, летает в воздушной среде с совершенно определенным диапазоном давления. Двигатель ероплана воздушный турбореактивный, рабочим телом коего является воздух. Кабина ероплана с точки зрения создателей КА вообще изначально не герметична. Там поддерживается определённый уровень атмосферного давления за счёт нагнетания в её объём забортного воздуха компрессором маршевого двигателя РД-45ФА . Герметизация фонарей кабины осуществляется заполнением воздухом специального шланга. (Если этого нет, фонари жутко громыхают от вибраций). Компрессор в штатном режиме полёта постоянно нагнетает в кабину воздух. Излишки этого воздуха постоянно сбрасываются за борт через регулятор давления. Но дело в том, что температурный режим в кабине поддержать только этой циркуляцией невозможно. Компрессор, сжимая забортный воздух, нагревает его. Плюс к этому работают электроприборы кабины, выделяя тепло. Для компенсации этого нагрева предусмотрена система вентиляции кабины, состоящая из крана (им. И.И. Кузнецова), воздуховода, обратного клапана, заборной и выпускной горловин. Даже при полностью открытом кране вентиляции кабины обратный клапан не даст воздуху, нагнетаемому в кабину компрессором, выходить наружу. Ко всему прочему экипаж для дыхания использует кислородную аппаратуру. Кран вентиляции закрывается ТОЛЬКО ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РАДИАКТИВНОГО ОБЛАКА. В остальных случаях открытый кран вентиляции – нормальное штатное состояние кабины, предусмотренное проектантом для всего высотно-скоростного диапазона машины. Сказки И.И. Кузнецова о якобы имевшемся на чешской модели SС-102 ещё дополнительном кране вентиляции не подтверждаются ни рабочей документацией завода – изготовителя, ни осмотром ряда экземпляров SС-102, ни логикой причины установки такого потенциально аварийного устройства. К сведению поклонников краников – 90 процентов воздушных боёв ВОВ проходило в том самом высотно-скоростном диапазоне, и не отмечено случаев потери сознания лётчиками даже без кислородного оборудования и в ненаддувных кабинах.

  2. Мдаа….
    Великий человек!
    До сих пор масса версий о его судьбе гуляет в информационных просторах…
    Светлая память ему…

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*