Реклама

Pokemon GO — Разведка спецслужб?

Pokemon GO - Разветка спецслужб?

Кибердемоны на свободе. Pokemon GO захватил планету, или о том, насколько всё действительно плохо.

Популярная игра от Nintendo всего за несколько дней обошла весь мир и приобрела поистине мировую популярность. Но пытливые умы быстро предположили, что что-то здесь не чисто. Популярные в 90-х монстры уж слишком легко нашли отклик в сердцах людей. При этом на игру подсаживались как уже взрослые, которые провели детство бок о бок с карманными чудовищами, так и подростки, и даже дети, которые вовсе не знакомы с культурой прошлого века.

С приобретением массовой популярности Pokemon GO попала под критику спецслужб и церкви. Священнослужители возмущены тем фактом, что покемоны появляются в храмах, церквях и на кладбищах. Службы говорят о возможной слежке при помощи данного приложения.

Но как обстоят дела на самом деле? Давайте разберемся

Разработка игры дополненной реальности началась в апреле 2014 с инвестиций Nintando и The Pokémon Company в компанию Niantic. Niantic к тому времени уже имела опыт разработки подобных игр. Их предыдущее детище Ingress хорошо показало себя. Спустя два года разработок, 6 июля 2016 года, игра Pokemon GO вышла во всеобщий доступ.

Всего через неделю Google Play показывал более 10млн установок приложения. Новые игроки появлялись ежедневно, и их число росло в геометрической прогрессии. Началась настоящая покемономания.

Насколько же это плохо?

Задача игроков — поймать в объектив камеры покемона. Вот только вместе с монстром в камеру попадает масса близлежащих построек и объектов. Если речь о пейзаже местного парка, то ничего страшного в этом нет. Но в Pokemon GO играют не только дети. Аудитория игры много шире. Здесь и стражи порядка, и военные, и даже чиновники. Под камеру может попасть не только местная достопримечательность, но и режимные объекты.

А если учитывать, что фанаты игры не перестают проявлять изобретательность, и делают всё, чтобы поймать очередного покемона, то становится дурно от одной мысли, что они могут заснять в процессе своей виртуальной охоты. Но процесс съемки еще не вся беда. Много большей проблемой является вопрос, отправляются ли заснятые кадры куда-либо, и если да, то куда именно?

Особо пытливые пользователи быстро заметили, что Pokemon GO требует полный доступ к смартфону: GPS, камера, микрофон, контакты, SMS. По сути, установивший приложение отдает свой гаджет разработчикам игры.

На закономерный вопрос о необходимости доступа Niantic ответили, что данные требования являются ошибкой. В недавнем апдейте «ошибка» была устранена. И все же почти месяц вся информация о мире могла легко собираться.

Но даже сейчас можно отслеживать расположение пользователей по их геоданным. А это позволяет следить за кем-то конкретным, либо составить карту посещения различных мест.

Кому это выгодно?

Разумеется, в центре внимания компания Nintendo. За первую неделю они получили более 8 млрд долларов. Но как только стало известно, что Nintendo принадлежит лишь 32% акций, компания потеряла почти все заработанные средства — 6 млдр.

Второй по популярности вариант — ЦРУ, ФБР и иже подобные службы США. Вот только в американских СМИ уже многократно поднимался вопрос, кому понадобился подобный аппарат для слежки.

Наши заморские друзья обвиняют во всем Россию. Получается замкнутый круг, в котором обе стороны могут лишь обвинять друг друга. Так что вероятность того, что это сделали спецслужбы очень мала. Похожая ситуация наблюдается со всеми странами.

Террористы? Из серьезных группировок последнее время остался только ИГИЛ. Но можете ли вы представить исламистов-программистов, которые придумывают хитрый план? Особенно с учетом того, что их действия всегда были прямолинейными и грубыми.

Возможно ли, чтобы кто-то еще следил за нами? Пришельцы? Тайное правительство? Возможно. Хотя здравый смысл подсказывает, что такой поворот событий маловероятен.

Pokemon GO заключили сделку с дьяволом

Ведь как иначе объяснить их повальную популярность? Разработчики игры не привнесли ничего нового в игры дополненной реальности. Но грамотный пиар, создание ажиотажа и видимости заговоров подстегнули интерес окружающих. Это был рискованный ход, но затея того стоила.

Об игре говорят везде и всюду. Она не оставила равнодушными даже тех, кто не использует свой смартфон для игр. И обсуждение игры практически на всех уровнях стало самой удачной рекламой.

Pokemon GO вряд ли является средством шпионажа. Скорее это чудовищно продуманный и действительно гениальный маркетинговый ход.

+1
Пин
Рассказать друзьям
Поделится в ОК
Отправить

2 Комментарии

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*