Реклама

Компьютерная графика

Компьютерная графикаПомнится, были далекие времена, когда талантливый человек создавал не менее талантливые фильмы. Все было просто, понятно и интересно. Снималось все на пленку, вживую вырезалось и предоставлялось на суд зрителя. Но время двигалось вперед, заодно продвигая как технологический прогресс и новые средства создания фильмов, так и вкусы и требования потребителей. Постепенно этого не хватало. И вот тогда наступила очередь появиться и показать себя компьютерной графике.

Фильм, созданный с помощью компьютерной графики – «Наблюдатель» 1981 года выпуска. Помощь компьютерной графики там нужна была для очень маленького эпизода. После этого студия Дисней сняла фильм «Трон». Случилось это через год после «Наблюдателя» В этом фильме такие вот компьютерные эффекты служили не для украшения или улучшения сцены, а как целый художественный прием. В этом фильме можно было видеть компьютерную графику пятнадцать минут. Для начала карьеры графики это было здорово. Тогда в этом процессе принимали участие художники, модельеры, программисты, математики и многие другие.

Все было сделано качественно, снято на совесть. Фильм приобрел популярность. Так что вполне логично, что после триумфа фильма «Трон» фильмы с использованием компьютерных технологий стали выпускать чуть ли не каждый год. Почти все эти фильмы можно с уверенностью вписывать в историю кинематографа. Стоит ли говорить, что на это уходило много сил, времени и средств.

Возьмем хотя бы вторую часть отличного фильма «Звездный путь». Есть в этом фильме эпизод, когда нужно было оживить мертвую планету. Этот эпизод был небольшим, длительностью примерно около минуты. Зато ради этого эпизода были использованы средства построения векторной графики, тридцати двух битные RGBA художественные программы. Или можно взять в пример фильм Blade Runner, который в процессе съемок потребовал оцифрованные задние планы, сложные манипуляции с камерой, которая, в свою очередь, управлялась компьютером.

В конце 1985 года компьютерные технологии стали использоваться для создания сцен, которые зритель должен был увидеть как сцену абсолютно естественную, снятую без трюков и использования каких-либо эффектов. Одним из первых фильмов был «Молодой Шерлок Джонс» была сцена, где рыцарь, разбивая окна, выбрасывается и разбивается. Многие из тех, кто посмотрел этот фильм, так и не догадался, что рыцарь – это компьютерный персонаж, грамотно созданный студией Pixar.

В современном же мире компьютерная графика используется при создании практически всех современных фильмов, мультфильмов и рекламных роликов. И если еще двадцать лет назад созданием трехмерных компьютерных объектов могли заниматься лишь специалисты, прошедшие сложное дорогостоящее обучение, то сейчас это доступно любому желающему.

Благо, что уроки 3d max и других редакторов компьютерной графики находятся в широком доступе, а сами программы стали гораздо проще и удобнее в освоении и изучении.

+1
Пин
Рассказать друзьям
Поделится в ОК
Отправить

1 Kомментарий

  1. А я вот несмотря на свое пристрастие к компьютерной графике все равно фильмы старой школы ценю больше. В них есть что-то вроде души, в то время как современный кинематограф представляется мне чем-то неодушевленным, особенно съемка в 3d…
    Интересная статья!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*